Меню KDT

Блог директора

 

Тодераш Ольга Евгеньевна

Часы приема:
суббота 12.00 - 14.00

Задать вопрос

Добро пожаловать на сайт комплекса «Детский сад-школа-гимназия» №47!

 

     
     В  целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям,находящимся всоциально опасном положении, повышения правовой культуры несовершеннолетнихс  10 ноября по 20ноября  2015 года проводится акция «Детство без жестокости и насилия».
Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов. Заметим, что подавляющее большинство несовершеннолетних граждан нашей страны  учатся в школах, где проводят ежедневно от 5 до 8 часов, исключая воскресение. Если прибавить сюда воспитанников детских садов, то получается, что именно педагоги могут длительный период наблюдать за поведением ребенка, его взаимоотношениями с взрослыми, сверстниками, старшими и младшими ребятами, получая презентабельную информацию о включенности подопечных в акты насилия. При сборе такой информации следует обращать внимания на ряд признаков, в том числе на внешний вид детей, особенности поведения самих ребят и их родителей.        Специалисты утверждают, что часто сталкивающиеся с жестокостью дети позже начинают ходить, говорить, реже смеются, отстают от сверстников в весе и росте, значительно хуже успевают в школе. Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить даже по внешнему виду. У него, как правило, припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др.), неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности. На теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить. Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т.д.       Что касается поведения пострадавших детей, то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости, например, прячутся за дверь при появлении взрослого. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним. Педагога должно насторожить, если в отношениях со взрослыми ребенок постоянно ищет одобрения или внимания, даже отрицательного, безоглядно привязывается к любому человеку, искренне проявившему к нему интерес, и пытается помешать своему кумиру вступать в тесные отношения с остальным окружением. Причем, подверженный насилию ребенок может, с одной стороны, льнуть к олицетворяющему власть человеку, а с другой – всячески отклонять предложение сходить в гости.          Наконец, для находящихся в условиях подавления детей характерны такие проявления, как а) повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя;  б) хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот в) чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать вплоть до аутоагрессии, демонстративного причинения вреда самому себе и угроз суицида. Нередки также попытки побега из дома, бродяжничество.      Относительно поведения склонных к жестокости родителей или иных законных представителей можно утверждать, что на возможность семейного насилия указывают следующие признаки:
  • противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;
  • эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;
  • алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).
   При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия. Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник. Во-вторых, подключить к работе специалиста-психолога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить "сор из избы", станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые педагогом социальным действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия.      Если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления. Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием, особенно если насильник – близкий родственник или педагог. Наиболее сложной является ситуация в случае сексуального насилия. Практика свидетельствует, что дети редко врут, если речь идет о нарушении половой неприкосновенности, ибо зачастую им угрожает расплата за несоблюдение тайны. Поэтому следует не только защитить ребенка от насильника, но и убедить жертву в ее невиновности. Обеспечивая безопасность пострадавшему, ему надо объяснить, что он имеет право, например, переехать жить на некоторое время в приют, перевестись в другой класс для уменьшения времени общения с определенным педагогом и др.  Итак, условиями оказания эффективной помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия, являются:
  • Безоговорочное и полное признание основных прав детей и подростков на жизнь, личную неприкосновенность, защиту, достойное существование.
  • Доверие к детям и подросткам.
  • При необходимость анонимность или конфиденциальность полученной информации.
  • Формирование чувства безопасности у жертв насилия.
    При выявлении подобных фактов и для предотвращения необратимых последствий социальный педагог должен проводить определенную работу со всеми субъектами процесса: с родителями, с учащимися – жертвами насилия, и с педагогами, которые к этому причастны. Так, родителям следует пояснить, что им следует с пониманием отнестись к сыну или дочери при обнаружении у них явного нежелания идти в школу, сопровождаемого страхом и даже ужасом перед этим учебным заведением. В противном случае у ребенка возникнет чувство беспомощности, незащищенности и отторжения. Очень важно не терять с детьми психологического контакта, не оставлять маленького человека один на один с “взрослыми” школьными проблемами. Ребенку следует постоянно давать понять, что есть место – семья, дом – где его любят, всегда примут и поймут. И что школа, в том числе работающие там люди, не идеальны и тоже могут совершать ошибки. Вместе с тем оставлять без последствий подобные действия педагогов (равно как и давление со стороны одноклассников) нельзя.

Международный конкурс эстрадного вокала и хореографии «ЖасStar KZ».

08.04.2017
Просмотров: 25
  Поздравляем Эвелину и Елизавету  С победой!
Подробнее >>

Победитель III международного детского фестиваля по художественной гимнастики Olympico Baby Cup-2017

31.03.2017
Просмотров: 33
С 29 по 31 марта 2017 года в Казани прошел  III детский фестиваль гимнастики Olympico Baby Cup-2017.
Подробнее >>

Победители XI Международного Фестиваль-конкурса детского творчества «Ақ көгершін»

30.03.2017
Просмотров: 39
   Поздравляем Эвелину и Лизавету С победой!
Подробнее >>

Республиканский семинар "Интеграция основного и дополнительного образования"

29.03.2017
Просмотров: 32
28 марта 2017 г. на базе школы-гимназии № 47 прошел Республиканский семинар "Интеграция основного и дополнительного образования" для слушателей Республиканских курсов повышения квалификации "Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования.
Подробнее >>


 


 

 
 


 


  • За месяц 620
  • За неделю 110
  • Вчера 7
  • Сегодня 5
  • Онлайн 1

Оцените школьный сайт:

Голосовать